На главную страницу

Игра
BROTHERS IN ARMS: EARNED IN BLOOD  
На internetwars.ru

   

 

 

Игра вышла в 2005 г.
 
Brothers in Arms: Earned in Blood, Игра для PC на internetwars.ru
Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Brothers in Arms: Earned in Blood
Ба-бах!!!

Brothers in Arms: Earned in Blood
Снайпер бьёт наверняка

Brothers in Arms: Earned in Blood, Игра для PC на internetwars.ru
Утренняя заря

Brothers in Arms: Earned in Blood, Игра для PC на internetwars.ru
Хенде хох, фрицы!



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира



 

1944 г. Десятый день после высадки, Сен-Савьер
«Не прошло и трёх дней после того, как мы расстались с Бейкером, а в мою душу уже проник страх. Страх, что за каждым углом кто-то лежит в засаде и ждёт. Страх, что любое неверное решение приведёт к смерти всех, кого я должен спасти».
Сержант Джо «Рыжий» Хартсок, 101-ая воздушно-десантная дивизия, ц
итата с упаковки с диском

ДОРОГА НА ШЕРБУР
А всему виной тот проклятый холм, 30-ая высота. Именно там, за три дня до событий в Сен-Савьере, я впервые понял, что могу запросто умереть. Всё происходившее со мной до этого показалось сказкой, ибо тогда разуму было не понять истинного смысла войны и не привыкнуть к творящемуся здесь безумию. И только, когда смотришь на эти ужасы со стороны, ненадолго погрузившись в раздумья, понимаешь – твоя жизнь и жизнь твоих соратников не стоит ничего. Абсолютно.
Но, после того, как Бейкер прислал, тогда, подмогу, до меня дошло: я избран, я должен выжить и спасти ребят. Карентен, Бото, дорога на Шербур – все данные события моей военной жизни переносились мною с надеждой в сердце, что мир можно изменить, что это какой-то страшный сон. Даже не особо горестно было за потерянный палец, оторванный у меня после какого-то нелепого рикошета. Спасибо Уинчеллу, что рискуя собой, заматывал мне эту чёртову рану. Видимо, моя вера и помогла мне не сойти с ума в те тягостные минуты.
Ох… Сен-Савьер. Ты перевернул мою жизнь. Здесь, я, с превеликим ужасом, обнаружил, что у меня дрожат коленки! У меня, главного драчуна своего района! Бывало, когда я выпивал, со мной боялся спорить даже толстяк Дью, наводивший страх на всю местную шпану! Эх, золотые были деньки! А теперь что? Кучка ворчливых «фрицев» заставила меня их бояться?.. Нет, не они, к тому моменту я положил их десятки. Меня поразили дома, в которых когда-то ещё могли жить люди. Сплошные руины. Сразу вспомнилась жена, дочка, мой родной домик, скромно стоящий на окраине. Здесь впервые пришло чувство, что мне не удастся их снова обнять и поцеловать. Но я шёл. Шёл… До того перекрёстка, который в дальнейшем мне не раз будет сниться в кошмарах. Я помню только башню танка, выстрел и… Пейджа, лежащего в метре от меня с разорванной раной в груди. Как он мог унести моё, почти бездыханное, тело в безопасное место – до сих пор загадка. И тогда, взяв пулемёт, я помчался в бой, чувствуя долг перед всеми погибшими ребятами. Не зная, выживу ли я вообще, и к чему это приведёт…

ИСТОРИЯ: ИГРОВАЯ И РЕАЛЬНАЯ
Ещё первая игра серии «Brothers in Arms: Road to Hill 30», выпущенная компанией «Gearbox Software», явилась в игровом мире как воплощение качественной и скрупулёзно проделанной работы. Ежели сравнивать её с шуттерами-«ровесниками» (такими как «Medal of Honor» и «Call of Duty»), выходившими в свет в то время и являвшимися не последними играми в своём жанре, то прослеживается явный перевес в сторону «Братьев по оружию». Во-первых, в них прекрасно реализована местность, на которой ведутся бои. Она достоверна с исторической точки зрения, поскольку при её создании использовались архивные материалы, Во-вторых, система боёв, с главным упором на подавление противника огнём и обходные манёвры. В третьих, полноценная кинематографичность сюжета, с многочисленными скриптовыми вставками и замечательной мимикой персонажей, показывающей всю полноту их переживаний.
Сделанная менее чем за год «Earned in Blood» особо кардинальных изменений не внесла, но добавила те моменты, которые довели игру практически до блеска. Некоторые даже считали её аддоном, но разработчики рассудили по-своему. О ней чуть ниже, а сейчас немного о последней части.
«Brothers in Arms: Hell’s Highway» переносит нас в Голландию, во времена проведения операции «Маркет Гарден». Главным героем опять, как и в первой части, стал Мэттью Бейкер. Казалось бы, здесь присутствует новый сюжет, более совершенная графика, старый добрый сержант. Что ещё нужно? А вот что: в этой части разработчики по какой-то одной им ведомой причине отказались от главной изюминки серии – высочайшей тактики. Теперь немцы стали походить на стадо баранов, а сам Бейкер, видимо, под «впечатлением» от этого, стал каким-то дёрганым и психованным. Получился не военный рассказ, повествующий о суровых буднях солдата, а некая «мыльная опера».
Возвращаясь к теме обзора, можно с уверенностью утверждать, что над «Earned in Blood» трудились люди, которым было не лень копаться в исторических материалах, дабы передать нам весь колорит того времени.
Как известно, высадка в Нормандии, или операция «Оверлорд», на начальном этапе представляла собой захват плацдарма для дальнейшего вторжения вглубь Европы. От выполнения данной задачи напрямую зависела успешность открытия Западного фронта. Об этих трудных первых днях высадки и повествует игра.
Brothers in Arms: Earned in BloodЕщё больший эффект придаёт сама постановка сюжета. Рассказ ведётся от лица сержанта Хартсока, которого без жалости и без скидок на усталость расспрашивает полковник Маршалл. Их «милая» беседа проходит в каком-то то ли сарайчике, то ли коровнике. На заднем фоне идёт повседневная жизнь солдатского лагеря, их же лица при разговоре передают кучу разных эмоций, из-за чего скучать во время просмотра не придётся.
Воспоминания «Рыжего» Джо сразу же погружают нас в пучину проблем тяжёлой высадки: трясущийся самолёт, красный свет тревоги, крики товарищей. Далее не очень мягкая посадка и парень по имени Дойл, спасший Хартсока, когда тот оказался на прицеле у «фрица».
Попутно, под покровом поздней ночи, они вдвоём находят ещё несколько десантников на близлежащей ферме. В рядах американцев творится беспорядок, ибо десантников раскидало кого куда, и далеко не каждый солдат смог присоединиться к своему взводу. Приходится прорываться с боем через небольшой немецкий конвой, чтобы встретиться с полковником Кэссиди, после чего появляется хоть какая-то организованность.
В самой первой миссии расскажется и наглядно покажется вся система здешних боёв: как пользоваться трёхмерной картой во время тактической паузы и как подавлять позиции противника, затем обходя их с фланга или тыла.

ПОДАВИЛ, ОБОШЁЛ, УНИЧТОЖИЛ - КАК ВСЁ ПРОСТО!
В отличие от большинства «стрелялок», «Earned in Blood» не даст возможности носиться без оглядки по полю боя, якобы таская с собой с десяток всяких разных автоматов и пулемётов, дополненных парой-тройкой гранатомётов, с приложением в виде охапки гранат. Если уж браться за историчность, так уж браться во всём. По такому принципу разработчиками из компании «Gearbox Software» и была разработана система боёв, которая обязывает следовать реальным тактическим приёмам десантников того времени.
В любой момент можно будет воспользоваться, так называемой, тактической паузой, во время которой можно спокойно оценить ситуацию. На трёхмерной карте изображены все союзные и вражеские войска, плюс конечная цель данной миссии. Она достаточно удобна в плане выработки тактики, но уж очень мельтешит туда-сюда при переключении отрядов. Да и «свободный полёт» камеры сделать не удасться, как в играх серии «Total War», например.
Здесь, под Ваше командование будут даваться, как правило, две группы солдат, различающиеся своими функциями во время ведения боя. Их общая численность не превышает и десятка человек, поэтому распоряжаться имеющимися силами нужно с умом.
Итак, штурмовая группа. Её предназначение: стремительный прорыв во фланг либо тыл противника с последующим его (противника) устранением. На первых порах используется и в качестве группы огневой поддержки. Их очень удобно посылать в рукопашную, но помните - эта авантюра будет успешна только тогда, когда враг зажмётся за укрытием и не станет подавать признаков сопротивления. Об этом можно судить по круглому индикатору, светящемуся над вражескими головами. Если он «горит» красным – противник настроен решительно и запросто выпустит в Вас обойму при первом просчёте, ну а коли уж серый – то тут всё в руках Вашего Хартсока команды. Либо обходить, а затем уничтожать, либо сразу идти на приступ. Но не забывайте: штурм – занятие весьма рискованное. Кстати, в игре нет частичного подавления. Или то, или это, третьего не дано.
Brothers in Arms: Earned in BloodГруппа огневой поддержки идеально подходит, чтобы заставить врага прятаться в до поры до времени безопасных для них местах; Вам же она предоставит возможность действовать мобильно и ограничивать противника в свободе действий. Иногда, вместо обычных солдат, удастся покомандовать танком. В нём Вам покататься не посчастливиться, однако, из его пулемёта можно убить многих врагов. Танк просто потрясающе выполняет подавляющую роль, но «лёгкой прогулки» всё равно не ждите. Для сохранения баланса, в миссиях, где Вам предоставят «железного монстра», каждый второй немец будет вооружён панцерфаустом. Поэтому близко к противнику по возможности старайтесь танк не подвозить.
Обучившись навыкам выживания, дальше Вы вливаетесь в жестокий мир июньских событий 44-го. Сначала захватываем церквушку, потом зачищаем деревню, затем город Карентен. Дальше – снова миссии в сельской местности. Надо признать, что однообразных локаций не будет. То есть, игроку дадут побегать как по узким улочкам нормандских городов, так и по зелёным лугам северной Франции. Времена дня и погодные условия вообще выполнены с особой любовью, я бы сказал. Утренняя заря, солнечный или дождливый день, тёмная ночь – всё это сверкает своими красками и смотрится крайне колоритно. В «Brothers in Arms» потрясающе показан дождь: когда он идёт, то всё вокруг действительно кажется мокрым, он не служит каким-то дополнением к фону, а вполне реален. На экране остаются капельки, что идёт антуражу только на пользу. Хороша визуальная составляющая персонажей: мало того, что они выглядят как живые, так ещё каждый из них является личностью, со своими достоинствами и недостатками. А за мимику разработчикам пять баллов можно поставить, по нашей советской системе. Освещение тоже проработано до мелочей. Например, если приблизиться к лампе на близкое расстояние, то Вы увидите, как вокруг неё снуёт целый рой мошкары! В общем, графика, для игры 2005 года просто отличная, да и сегодня «глаз не режет».

ОБДУРИТЬ ИИ? ХМ... ПОПРОБУЙТЕ
Чем дальше проходишь игру, тем больше восхищаешься вражеским искусственным интеллектом. В «Дороге на холм 30» он был на высоте, здесь же приведён к оптимальной кондиции. В отличие от первой части, в «Earned in Blood» противника можно (с помощью тактических приёмов, опять же) «вытаскивать» из насиженных укрытий. В таком случае он становится прекрасной мишенью для ваших стрелков.
Но всё это работает, только если успеть захватить инициативу. В противном случае придётся следить за перемещениями врагов, а они, главным образом, на сложных уровнях, могут нарезать нехилые круги, тем самым ставив Вас в неудобное положение.
Вдобавок ко всему, немцы порой имеют миномётные расчёты, запросто готовые отправить Вашего Хартсока на тот свет. Если их увидели – сразу и как можно реще бегите к ним. Сокращайте расстояние, иначе они пристреляются.
Не раз представятся встречи с немецкими «Тиграми». Свидание, сразу скажу, не из самых приятных. Мало того, что они запросто могут уложить всю Вашу боевую группу, так ещё начнут охотиться за Вами, пытаясь загнать в угол. Так что, увидев вражеский танк, быстро находите ящик с панцерфаустами (обычно, находятся неподалёку) и стреляйте ему прямо в бок, никогда не высовываясь с одной и той же стороны. На то, чтобы вывести его из строя, понадобиться как минимум три точных попадания. Можно попробовать закинуть гранату в люк, только такой фокус «раз на раз не приходится».
В игре проработан интеллект не только вражеских, но и союзных отрядов: при угрозе они самостоятельно будут находить укрытия и не станут необдуманно выбегать навстречу противнику.
Набор основного оружия по сравнению с первой игрой серии практически не изменился. Brothers in Arms: Earned in BloodБыл добавлен только один вид – немецкий пулемёт FG-42. Всегда будет выбор, какое оружие выбрать. У поверженных врагов можно отбирать трофейные автоматы и патроны. Носить с собой предполагается только два вида вооружения, плюс гранаты, которые не очень-то эффективны. К американским «пушкам» боезапас можно пополнять у своих солдат. Ежели сопоставлять немецкое и американское вооружение, то прослеживается достаточный перевес в германскую сторону. По начальным типам противоборствующие державы примерно равны. Допустим, что немецкая К98, что американский карабин М1 – почти одно и то же. Но вот потом, когда у немцев появляются пулемёты ( STG-44, FG-42), союзники смогут противопоставить им разве что «Браунинг». Хотя, положение облегчается тем, что германское оружие всегда будет возможность присвоить. Ну и в довершение, один раз за игру, Вам предоставят снайперскую винтовку К98, дабы пощёлкать «фрицев» как орешки. Вещь, безусловно, замечательная, но вот только заделана под одну конкретную миссию.
У немцев присутствует ещё один весьма любопытный объект – пулемёт MG-42. При несерьёзном к нему отношении запросто, в течении считанных мгновений, способный убить атакующих. Вдобавок, его нельзя «подавить». Единственный способ разобраться с ним – зайти с фланга или тыла. Ну, ещё можно танками их, танками!

СТРОГО И БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ
Интерфейс выдержан в строгом тематическом тоне. Здесь нет каких-либо «наворотов», поскольку включено лишь самое основное. Меню сделано в слегка унылом стиле, с чёрно-белыми фотографиями той эпохи. Отдельного упоминания заслуживает звук. Он удивительно легко вписывается в игровой механизм, хотя в нём ничего особенного нет: обычная грустная мелодия. Когда слушаешь любого из персонажей, то кажется, что смотришь фильм – настолько хорошо передаётся полнота чувств. Всё проработано крайне аккуратно. Звуки стрельбы неотличимы от реального, и это не мудрено. Ведь разработчики не поленились записать эти самые звуки в тире. Так что с лёгкостью можно отличить стрекотанье немецкого MP-40 от гулкого тарахтенья «Браунинга».
Можно, конечно, с лёгкостью придраться к недостаткам игры. А именно: нельзя преодолевать низкие препятствия (заросли, низкие заборы), нельзя ползать, нельзя использовать быстрое сохранение ( это осуществляется в форме подзагрузок в самой миссии, дабы не наводить гнев на производительность компьютера). Можно сказать, что история с первой части осталась той же самой (хотя, нужно признать, что повествование от лица Хартсока получилось понасыщенней). Можно, а вот стоит ли? Над игрой и так проведена содержательная работа, чтобы по её прохождении не сетовать на потраченное время. Давайте, лучше будем ценить достоинства.

 
©Обзор подготовил Русич, специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru